Оказываемые услуги

Наш опрос

Как Вы о нас узнали?

Согласно законодательству Российской Федерации покупка готовой фирмы – процесс невозможный. Это связано с тем, что фирма является юридическим лицом и имеет собственные права. По этой причине заключать договор купли-продажи на готовую фирму попросту невозможно.

В этом случае возникает закономерный вопрос: как осуществить покупку фирмы? На самом деле есть сразу два способа передачи прав собственности на фирму или предприятие:

  1. Заключение договора купли-продажи на доли собственности с последующей заменой состава, учредительной документации и перерегистрации прав.
  2. Назначение покупателя на руководящую должность с полной передачей прав управления.

 

Перечень документов

Для осуществления, так называемой, «покупки» фирмы необходимо подготовить следующие документы:

  • Справку о госрегистрации предприятия;
  • Справку о постановке предприятия на налоговый учет;
  • Документ, регламентирующий создание фирмы;
  • Устав;
  • Печать;
  • Документы о назначении на должность главного бухгалтера и директора;
  • Письмо из Госкомстата с присвоенными кодами;
  • Извещения из внебюджетных фондов;
  • Документы с прописанными юридическими адресами.

Изредка может возникнуть необходимость оформления дополнительной документации. Наиболее распространенными случаями купли-продажи являются:

  • Покупка готовой фирмы через перерегистрацию прав собственности;
  • Покупка большей части долей фирмы с последующей передачей прав управления.

И в том, и в другом случае покупатель будет считаться собственником фирмы только после проведения регистрации в соответствующем Регистре.

Покупка готовой фирмы минусы

Чтобы регистрация прошла успешно, одна из сторон должна доверится другой. Для подписания договора необходим подписанный стороной-продавцом документ, подтверждающий передачу прав на фирму в соответствии с произведенным расчетом. Получается, что:

  • Или сторона-продавец дает свое согласие на получение денежных средств после проведения регистрации в Регистре;
  • Или сторона-покупатель отдает указанную стоимость в процессе подачи заявления в Регистр, но до получения свидетельства о передачи прав.

Так как сторонам бывает трудно договорится о купле-продаже фирмы, нередки случаи их обращения к третьей стороне-посреднику.

Покупка готовой фирмы плюсы обращения к третьей стороне

На деле существует множество компаний, осуществляющую посредническую деятельность между сторонами, заключающими договор купли-продажи. В их задачу входит построение доверительных отношений и гарантия покупателю в получении фирмы, а продавцу – денег.

Вся процедура обращения к посреднику строится таким образом:

  1. Не придя к общему согласию, стороны, заключающие между собой договор купли-продажи, обращаются к посреднику.
  2. Все стороны подписывают договор на получение услуг от посредника в пособничестве купли-продажи.
  3. Покупатель вручает посреднику деньги за покупку фирмы.
  4. Посредник отдает заявление на перерегистрацию прав собственности на фирму в Регистр.
  5. Как только документы будут переоформлены, посредник получает готовое свидетельство из Регистра и отдает его стороне покупателю. Продавцу же вручается хранящаяся у посредника сумма за проданную фирму.

В случае же невозможности перерегистрации прав на фирму, деньги будут возвращены покупателю в полном объеме.

Услуги посредника

Сторона-посредник оказывает услуги:

  • Подготовки и оформления всех необходимых документов для купли-продажи фирмы в Регистре;
  • Юридические, гарантирующие правильно составленный документ;
  • Регистрации прав собственности в Регистре;
  • Передачи документации и денежных средств покупателю и продавцу соответственно.