Оказываемые услуги

Наш опрос

Как Вы о нас узнали?

Поисковая система - 52%
Доска объявлений - 0.5%
Каталог сайтов - 1%
Справочник - 1%
Порекомендовали - 14.3%
Я Ваш клиент - 6.1%
Голосование закончилось!

В 2015 году Росалкогольрегулирование своим приказом за номером 164 утвердило порядок и форму ведения журнала розничных продаж алкогольной продукции. С начала 2016-го приказ вступил в действие.

На приказы, которые были изданы той же Федеральной службой в 2014 году (153, 372), ссылаться больше нет никакой необходимости, потому что их Росалкогольрегулирование отменило вскоре после того, как ввело новый порядок учёта продаж. Об этом в 2015-м тоже издан отдельный приказ за номером 177.

Требования к ведению журнала розничных продаж пива

Федеральная служба упорядочила регламент, по которому продавцы алкоголя должны фиксировать факты реализации. Согласно тексту нового приказа, журнал розничных продаж ведут:

  • ИП и юрлица, которые в розницу продают алкогольные напитки, спиртосодержащую продукцию, пиво, пивные напитки, в том числе сидр, пуаре, медовуху;
  • предприятия общественного питания, которые реализуют алкогольную продукцию, пиво и другие перечисленные выше напитки.

Журнал необходимо вести в том же месте, где осуществляет свою деятельность ИП или юр.лицо.

Приказ устанавливает ограничения по срокам, когда в журнал вносят новую запись:

  • розничный магазин должен сделать запись не позже, чем через один день после того, как единица алкогольного напитка была продана потребителю;
  • предприятие общепита делает запись, как только вскрывает бутылку или другую упаковку, чтобы разливать напиток потребителю.

На практике эти требования означают, что у розничных магазинов (ИП и юридических лиц) больше свободы действий, когда они принимают решение о внесении информации в журнал ведения продаж. Допускается, в частности, чтобы запись делали в течение одного дня с того момента, как потребителю была продана единица алкогольной продукции. Это учитывает реалии торговли пивом и другими алкогольными напитками в розницу.

Предприятия общепита, согласно закону, связаны правилами сильнее, поскольку должны делать новую запись сразу после вскрытия упаковки.

Структура журнала розничных продаж

Вести журнал можно и в бумажной форме, и в электронной. Если предприятие подключено к системе ЕГАИС, то у него нет необходимости вести журнал в бумажной форме, поскольку есть возможность заполнять его в электронном виде через официальный сайт ЕГАИС.

Изначальная структура журнала розничных продаж предполагает наличие следующих граф в таблице:

  • номер записи по порядку;
  • дата розничной продажи — предприятия общепита здесь указывают, когда была вскрыта потребительская или транспортировочная упаковка;
  • штрих-код — заполняется при ведении в электронной форме, не указывается в бумажном журнале или для алкогольной продукции, которая не подлежит маркировке;
  • наименование продукции, код её вида, ёмкость (в литрах) и количество (в штуках) — четыре графы, которые не заполняются, если для ведения журнала используется система ЕГАИС, для продукции, маркированной с помощью акцизных, специальных марок.

При ведении журнала каждый день подводят промежуточные итоги по таким графам, как код вида продукции, её наименование и количество (в штуках).